В судьбе Павла Васильевича было много темных дней, но, по его словам, жаловаться он не привык. Просто наша газета давно стала для него понимающим собеседником. Вот и решил Павел Прохоров в очередной раз, что называется, излить душу.
«Начну с того, что живу я один в трехкомнатной квартире, – читаем в письме. – Моя жена Нина Ивановна умерла шесть лет назад. Сын погиб в Афганистане в 1984 году. Дочь, которая работала учительницей, умерла. Вторая дочь попала под бревно, принимая лес, и осталась инвалидом. Кругом – невезуха, но я креплюсь».
Когда не стало родителей, их дом опустел – отчасти, ведь это дорогое для него жилище Павел Васильевич не бросает. «Каждую осень я приезжаю навестить могилы моих родителей, а заодно и порыбачить», – пишет он.
По сравнению с трагедиями, которые пришлось пережить, бытовые неурядицы кажутся пустяковыми событиями, но и они, мягко говоря, не добавляют положительных эмоций.
«Однажды я обратился к руководству района с просьбой привезти дров, – с неприятным чувством вспоминает пенсионер. – Мне привезли шесть метров осин – на, мол, пили и коли! Услуга эта дорогая. До сих пор те осиновые кряжи лежат и гниют. А я пилю ножовкой всякую мелочь».
Еще одна на первый взгляд мелочь расстраивает нашего читателя: «За два дня я выношу всего одно ведро с мусором. А мне за 69 кв. метров жилья начисляют 344 рубля по вывозу твердых коммунальных отходов. Где справедливость?»
Со справедливостью подчас, действительно, бывает сложно. Однако есть в жизни Павла Прохорова то, что даже в самые трудные дни помогает ему не унывать. Одна из таких отдушин – занятия в хоре подпорожского Дома культуры. И хотя из-за коронавируса они временно прекращены, так будет не всегда. Но больше всего радуют пенсионера четыре внука. Внучка Саша и внук Андрей работают, Лиза и Костя еще учатся.
Мы в очередной раз убедились в том, что любые горести отходят в сторону, когда рядом – самые близкие и дорогие люди. Именно они поддерживают нашу жизненную лодку на плаву, помогают справляться с любыми бурями и невзгодами.