Павел Васильевич отмечает, что немало сведений о том трагическом случае он узнал из публикаций газеты «Вести». Сопоставив данные из разных источников, читатель пришел к собственной версии произошедшего.
«На мой взгляд, никто туристов не бил, тем более, манси, – делится Павел Прохоров. – Следов борьбы не было. Думаю, что снежная лавина здесь тоже ни при чем».
Автор письма вспоминает случай из армейской жизни. Служил он с 1955 по 1958 годы сначала в поселке Новоселицы Новгородской области, а после присяги – в ГДР.
«Был я радистом, – рассказывает Павел Васильевич. – Рядом с нами находился аэродром. В то время там были задействованы истребители МиГ-15 и МиГ-17, а потом появились и МиГ-19, их можно было отличить по «трубе», которая располагалась спереди и указывала скорость самолета. Я пишу «указывала», ведь именно такое слово употребляли летчики в разговорах с нами, радистами».
Но главное, на что обращает внимание читатель – МиГ-19 уже тогда имел сверхзвуковую скорость. Именно эта особенность самолета легла в основу версии Павла Прохорова.
«Когда истребитель переходил сверхзвуковой барьер, раздавался страшный хлопок, – продолжает читатель. – Из разговоров с летчиками я узнал, что при полетах это происходило на высоте 10 тыс. метров. А вот если этот самолет по чьему-либо приказу пролетит низко, на высоте 100-200 метров, жди беды. От сверхзвукового хлопка у людей, находящихся на земле, лопались барабанные перепонки и случались прочие неприятности».
Версия Павла Прохорова состоит в том, что над палаткой студентов пролетел истребитель, что и послужило причиной их гибели. А что думаете вы по этому поводу? Если у вас есть свои варианты причин случившегося на перевале Дятлова, мы с удовольствием их опубликуем.