Главная Новости Ленинградской области Как мост на голову Подробности воскресного ЧП на федеральной трассе «Россия» в Любани

Как мост на голову Подробности воскресного ЧП на федеральной трассе «Россия» в Любани

В воскресенье, 11 октября, при проезде через Любань Тосненского района Ленинградской области, грузовой автомобиль снес надземный пешеходный переход на 614-м километре федеральной автодороги М-10 «Россия». В результате движение по магистрали, связывающей две российские столицы, было прервано почти на 12 часов. «Вести» выяснили, что произошло и что будет дальше.

Как рассказали по горячим следам в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», около половины шестого вечера грузовой автомобиль Volvo, ехавший с поднятым кузовом, задел надземный пешеходный переход. Это привело к обрушению конструкции на проезжую часть. На появившимся в соцсетях видеокадрах с места ДТП видно, как грузовик словно тараном сносит поднятым кузовом хрупкую конструкцию. При этом обломками моста накрыло заезжавшую в этот момент под мост фуру.

По счастливой случайности никто не пострадал, кроме водителя грузовика Volvo, который получил ушибы и был направлен в больницу. Как рассказала в соцсетях жительница Любани Анна Мальгина, ей чудом удалось избежать трагедии: «За десять минут до аварии прошли с ребенком по этому мосту».

Движение по трассе полностью остановилось. Автомобильный затор в сторону Петербурга в какой-то момент достигал 10 километров. Один из оказавшихся в ловушке водителей Павел Федоров рассказал, что ему пришлось долго искать путь в объезд аварийного участка. «30 километров по каким-то заброшенным местностям ездили, по болотам и лесам диким. Ни объезда нормального, ни дорог вокруг», — пожаловался он.

Спустя полтора часа после ЧП дорожные службы организовали объезд аварийного участка по маршруту Трубников Бор – Вороний остров – дорога 41А-004 – Коркино – Любань.

Как рассказал «Вестям» глава администрации Любанского городского поселения Максим Богатов, когда в дежурную службу поступил сигнал о ЧП, на место прибыли МЧС, городские, областные и федеральные службы, без лишних выяснений в чьей зоне ответственности находится аварийный участок. Оперативно была организована работа штаба по ликвидации последствий обрушения моста. Координацию работ обеспечивали сотрудники ФКУ Упрдор «Северо-Запад» под руководством замначальника Управления Игоря Глазырина.

Как уточнили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», на место происшествия были направлены два крана грузоподъемностью по 25 тонн, два крана грузоподъемностью 250 и 120 тонн и три бригады дорожных рабочих подрядных организаций с необходимым инструментом и оборудованием. Около девяти вечера специалисты приступили к снятию кузова поврежденного грузовика, демонтажу конструкций надземного пешеходного перехода, расчистке проезжей части и эвакуации поврежденных в результате ДТП грузовых автомобилей.

С 06:45 следующего дня движение на аварийном участке было восстановлено, но осуществлялось по одной полосе в каждом направлении. Как пояснили «Вестям» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад», полностью движение открыто около полудня 12 октября.

В тот же день специалисты приступили к обследованию пролетного строения, чтобы определить инженерные решения и сроки восстановления разрушенного сооружения. «Восстановить переход мы планируем в кратчайшие сроки, но с соблюдением всех необходимых технических процедур. В настоящее время эксперты ФКУ Упрдор «Северо-Запад» совместно с правоохранительными органами проводят проверку и оценивают ущерб, нанесенный федеральному имуществу», – заверили в организации.

В тот же день, 12 октября, сотрудники Упрдора разместили два временных светофора для обеспечения безопасного перехода пешеходов Любани через проезжую часть дороги М-10. До этого момента безопасный переход через дорогу обеспечивался в ручном режиме с помощью регулировщиков — сотрудников подрядной организации, выполняющей капитальный ремонт данного участка трассы М-10. 

Установлением причин и обстоятельств произошедшего занимаются правоохранители. Но, по словам главы администрации Любанского ГП, очевидно, что вина лежит на водителе грузового автомобиля Volvo, который был задействован подрядчиком, проводящим ремонт трассы.

Согласно данным портала госзакупок, генеральным подрядчиком капитального ремонта трассы М-10 «Россия» стоимостью 2,3 млрд рублей является АО «ВАД». По контракту работы проводятся с марта 2020 года по октябрь 2022 года на участке протяженностью 33 километра от границы с Новгородской областью до поселка Рябово Тосненского района Ленобласти.

«Пешеходный мост специально устанавливался для безопасного перехода жителей и гостей нашего города, ведь на этом участке всегда очень интенсивное автомобильное движение. Поэтому нет никаких сомнений, что после обследования и ремонта, конструкцию необходимо восстановить на прежнем месте», — заверил «Вести» Максим Богатов, подчеркнув, что ремонтные работы не затронут бюджет поселения и будут проводиться на федеральные средства.

Татьяна Алмазова

Комментарии
0
Рекомендуем:
27 марта От Ленобласти до Заполярья: ФосАгро расширяет горизонты
27 марта Теракт в «Крокус Сити Холл» – трагедия всей страны
Новости Ленинградской области
27 марта Ленобласть скорбит о жертвах трагедии
Новости Ленинградской области
27 марта Меры безопасности усилены
Новости Ленинградской области
27 марта А за окном тепло
Новости Ленинградской области
27 марта Снежный слалом
Новости Ленинградской области
27 марта Спасибо за ваш ратный труд!
Новости Ленинградской области
27 марта Cалака пошла! Корюшка — на старте
Новости Ленинградской области
27 марта Меховая прелесть
Новости Ленинградской области
27 марта От творчества бобра много добра
Дорогие мои старики
27 марта «Я верну тебе здоровье, любимый внук!»
Дорогие мои старики
27 марта «Мошенников охватила золотая лихорадка!»
27 марта Договоримся «на берегу»
Калейдоскоп
27 марта Приметы весны: аисты возвращаются
Подворье
27 марта Первое свидание – первые заботы
Подворье
27 марта Клумба или грядка?
Подворье
27 марта Лунный календарь на 27 марта – 2 апреля
27 марта Если воротник поник
^