Аббревиатура ЕСИА расшифровывается как «Единая система идентификации и аутентификации». Звучит сложно, но по сути это электронный паспорт гражданина, который позволяет ему легально пользоваться информацией и услугами, размещенными в государственных и иных информационных системах посредством интернета.
Используя ЕСИА можно самостоятельно:
оформить получение паспорта;
записать ребенка к врачу или в очередь в детский садик и школу;
узнать сумму пенсионных накоплений;
подать заявку на оформление соцпособий и льгот;
записаться на прием в МРЭО;
контролировать и оплачивать налоговые задолженности и штрафы ГИБДД;
получить родительский доступ к электронному дневнику ребенка;
предложить свою инициативу по вопросам социальноэкономического развития страны и совершенствования государственного и муниципального управления
и многое другое.
Учетная запись ЕСИА создается автоматически для всех граждан, зарегистрировавшихся на портале Госуслуги, при этом требуется документально удостоверить свою личность. Зайти в Госуслуги через ЕСИА могут и неподтвержденные пользователи, но в этом случае доступ открывается лишь к информационной части и минимальному набору услуг. Наиболее простой и удобный способ регистрации – личное посещение многофункционального центра (МФЦ) с паспортом, СНИЛС и ИНН. Там вас зарегистрируют, подтвердят данные, и объяснят дальнейшие действия и возможности по пользованию существующими сервисами.
Татьяна Алмазова