Внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации
Указом Президента РФ от 02.10.2018 № 562 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325».
Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так, при приеме в гражданство РФ лиц, имеющих вид на жительство в РФ и проживающих в России в течение пяти лет непрерывно, необходимо представлять, в том числе, документ, подтверждающий величину дохода за период проживания на территории РФ с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением
Установлено, что решение по вопросам гражданства РФ отменяется в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина РФ. Отказ подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. В случае отказа заявителя от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания заявления, фиксируются с использованием технических средств аудио или видеозаписи, о чем в обязательном порядке в устной форме уведомляется заявитель.
Определено также, что граждане Украины при приеме в гражданство РФ должны представлять нотариально заверенную копию заявления об отказе от украинского гражданства, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины.
Кроме того, уточнено, что при отмене решения о приобретении гражданства РФ лицу, проживающему в России, не выдается вид на жительство, если оно осуждено к лишению свободы за совершение преступлений, связанных с терроризмом и экстремизмом.
Начало действия документа – 02.10.2018.
Об изменениях в законодательстве О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
С 1 июля 2018 года вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ (далее закон № 505-ФЗ) о внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее закон № 223-ФЗ).
В новой редакции части 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ дано понятие конкурентной закупки. Под такой закупкой понимается закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
– путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке;
– посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, предусмотренных статьей 3.5 закона, с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки (исполнение) товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками закупки за право заключить договор с заказчиком на предлагаемых условиях;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 закона.
Положением о закупке должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливаться порядок осуществления таких закупок с учетом положений закона № 223-ФЗ. Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 закона.
В соответствии с частью 3 статьи 4 закона № 505-ФЗ:
– положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции закона № 505-ФЗ, утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
– положения о закупке, которые не соответствуют закону № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ, после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
– закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Учитывая положения части 3 статьи 4 закона № 505-ФЗ, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с новыми нормами.
О правилах ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2018 № 738 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
С 1 октября 2018 года сведения о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемене имени или смерти доступны независимо от населенного пункта, где произведена их регистрация.
Доступ к Единому государственному реестру записей актов гражданского состояния имеют органы ЗАГС, органы местного самоуправления, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, консульские учреждения Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Ведение Единого осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Внесены изменения в УПК РФ
Федеральным законом РФ от 30.10.2018 № 376-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, он дополнен статьей 56.1 «Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве».
При этом лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, является участник уголовного судопроизводства, привлекаемый к участию в процессуальных действиях по уголовному делу в отношении соучастников преступления.
Указанный участник уголовного судопроизводства наделяется правами, предусмотренными частью четвертой статьи 56 УПК РФ, с изъятиями, предусмотренными статьей.
В случае отказа от дачи показаний для лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наступают предусмотренные главой 40.1 УПК РФ последствия несоблюдения им условий и невыполнения обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.
Вызов и допрос лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, осуществляются в порядке, установленном статьями 187 – 190 УПК РФ.
Законодатель установил, что лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, не вправе:
– уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд, в случае уклонения от явки указанное лицо может быть подвергнуто приводу.
– разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 УПК РФ.
За разглашение данных предварительного расследования лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, несет ответственность в соответствии со ст. 310 Уголовного кодекса Российской Федерации
Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, не предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний в соответствии со ст. 307 и ст. 308 УК РФ.
Порядок допроса и оглашения показаний лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, регламентирован ст.281.1 УПК РФ, введенной вышеназванным Федеральным законом.
Указанные нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ вступили в силу с 11.11.2018.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и правовому обеспечению М.С. ШВЕЦОВА