Главная Производственные победы и борьба с коронавирусом: как в современных реалиях работают тихвинские вагоностроительные производства

Производственные победы и борьба с коронавирусом: как в современных реалиях работают тихвинские вагоностроительные производства

Тихвинский вагоностроительный кластер, включающий 5 заводов по выпуску и ремонту грузового подвижного состава и комплектующих, является системообразующим в регионе. В прошлом году предприятия тихвинской промышленной площадки отметили несколько больших производственных событий. Подробнее об этом и о работе тихвинских вагоностроителей в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции рассказал заместитель генерального директора НПК «Объединенная Вагонная Компания», управляющий директор вагоностроительных предприятий тихвинской Промплощадки Геннадий Веселов. — Геннадий Юрьевич, расскажите, какими производственными достижениями запомнился 2019 год? — 2019-й стал для нас годом серьезных побед – мы отметили выпуск 100-тысячного вагона и выплавку 500 тыс. тонн стали. К концу года мы поставили производственный рекорд – предприятия тихвинской Промплощадки выпустили 21 тыс. вагонов. Мы открыли путь на европейский рынок. Был подписан контракт с немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn на поставку в Германию вагонов-платформ сочлененного типа. Коллектив предприятий Промплощадки провел огромную работу по подготовке к производству нового продукта, и сегодня первые модели уже отправлены заказчику. Отмечу, что в этом году мы планируем реализовать еще два контракта на поставку вагонов для европейских компаний. Отдельно хочу отметить крупный контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией. Мы сохранили лидирующие позиции по выпуску железнодорожной продукции нового поколения. Нашими заказчиками являются крупнейшие железнодорожные операторы и грузоотправители России. — Какими вагонами пополнился ваш модельный ряд? — Мы освоили выпуск совершенно новых для российского рынка продуктов. Завод «ТихвинХимМаш» (ТХМ) в прошлом году начал выпуск вагонов сочлененного типа для перевозки СУГ, не имеющих аналогов в нашей стране, в этом году их производство продолжается. Также на базе ТХМ было начато производство уникального вагона-цистерны для перевозки патоки и растительных масел. Наша продуктовая линейка в 2019 году пополнилась еще одним новым вагоном – думпкаром. Сложный с точки зрения конструкции и технологии, он успешно производится на заводе «ТихвинСпецМаш». [caption id="attachment_17830" align="alignleft" width="467"] 100-тысячный вагон ОВК[/caption] — Главным событием этого года, несомненно, стала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19. Пандемия ударила по всей мировой экономике. Скажите, как повлияли новые реалии на работу ваших предприятий? — Пандемия коронавируса действительно стала неприятной неожиданностью для всех, в том числе и для нашей отрасли. К примеру, из-за карантина в Китае сократились контейнерные перевозки. Как следствие, в нашей стране стали возникать излишки платформ, и у нас возник провал в заказах на 80-футовые платформы. Такая же ситуация сложилась и по специализированным вагонам, задействованным в экспортно-импортных перевозках. По полувагонам же другая ситуация – в Европе снижается спрос на уголь, на Восточном полигоне – инфраструктурные ограничения. Все это непосредственно отражается на нашем производстве. Спрос на грузовые вагоны будет зависеть от развития промышленности и темпов ее восстановления. Уже сейчас видим, что последствия будут весьма серьезными. Наши главные задачи в сегодняшних условиях – сохранить коллектив и не допустить остановки завода, всячески поддерживая производство и находя пути экономии. Снижение выпуска вагонов по итогам этого года так или иначе ждет все заводы страны. Что касается нашего предприятия, мы реа­лизуем ряд необходимых мер: оптимизируем производство с точки зрения количества смен и их загруженности, подстраиваем логистические закупки, работаем над снижением себестоимости продукции, в частности, вносим усовершенствования в конструкции вагонов, не изменяя при этом их технико-экономические характеристики. — Как вы обеспечиваете безопасность своих работников в условиях пандемии? — С началом распространения коронавируса в стране в нашей компании был создан оперативный штаб, который ежедневно информирует персонал о действиях в условиях пандемии. В целях предупреждения массового распространения заболевания введен жесткий контроль проведения уборки помещений с применением дезинфицирующих средств. Ограничено проведение совещаний, минимизировано количество участников встреч до 5 человек, чаще совещания организуются посредством дистанционных сервисов по заявке в информационно-техническую поддержку. Кроме того, заводчанам запрещены какие-либо передвижения по территории и в зданиях промплощадки, не связанные с выполнением служебных обязанностей или не определенные режимом работы. Ежедневно территория завода обрабатывается дезинфицирующим раствором, в корпусах установлены диспенсеры с антисептиком. В столовых и на проходных нанесена разметка для соблюдения дистанции. При входе на завод у каждого измеряется температура тела. Обеспечивается и безопасность в общественном транспорте – салоны автобусов дезинфицируются, пассажиров без масок не пускают. Маски также являются обязательными при нахождении на территории предприятия. — Насколько нам известно, несмотря на непростую ситуацию в экономике, вы продолжаете развивать социальную поддержку заводчан? — Все наши достижения – это результат самоотверженного труда каждого сотрудника и всего коллектива. Поэтому мы стараемся поддерживать и мотивировать наших работников. В 2019 году были увеличены оклады представителям 21 профессии. Пропорционально выросли и премии. Всего повышение заработной платы в прошлом году затронуло более 4 тыс. работников Промплощадки. В этом году полисы добровольного медицинского страхования получили более 6000 вагоностроителей. В мае этого года мы выплатили традиционную премию по итогам работы Промплощадки в 2019 году. Ее получили более 60% работников, которые работают на наших заводах более 3 лет. Несмотря на все трудности, мы не опускаем руки, постоянно ищем решения по организации работы в современных условиях и, повторюсь, всегда думаем о людях. Ведь персонал – наша главная ценность.
Комментарии
0
Рекомендуем:
27 марта От Ленобласти до Заполярья: ФосАгро расширяет горизонты
27 марта Теракт в «Крокус Сити Холл» – трагедия всей страны
Новости Ленинградской области
27 марта Ленобласть скорбит о жертвах трагедии
Новости Ленинградской области
27 марта Меры безопасности усилены
Новости Ленинградской области
27 марта А за окном тепло
Новости Ленинградской области
27 марта Снежный слалом
Новости Ленинградской области
27 марта Спасибо за ваш ратный труд!
Новости Ленинградской области
27 марта Cалака пошла! Корюшка — на старте
Новости Ленинградской области
27 марта Меховая прелесть
Новости Ленинградской области
27 марта От творчества бобра много добра
Дорогие мои старики
27 марта «Я верну тебе здоровье, любимый внук!»
Дорогие мои старики
27 марта «Мошенников охватила золотая лихорадка!»
27 марта Договоримся «на берегу»
Калейдоскоп
27 марта Приметы весны: аисты возвращаются
Подворье
27 марта Первое свидание – первые заботы
Подворье
27 марта Клумба или грядка?
Подворье
27 марта Лунный календарь на 27 марта – 2 апреля
27 марта Если воротник поник
^