02 июля
Производственные победы и борьба с коронавирусом: как в современных реалиях работают тихвинские вагоностроительные производства
Тихвинский вагоностроительный кластер, включающий 5 заводов по выпуску и ремонту грузового подвижного состава и комплектующих, является системообразующим в регионе. В прошлом году предприятия тихвинской промышленной площадки отметили несколько больших производственных событий. Подробнее об этом и о работе тихвинских вагоностроителей в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции рассказал заместитель генерального директора НПК «Объединенная Вагонная Компания», управляющий директор вагоностроительных предприятий тихвинской Промплощадки Геннадий Веселов.
— Геннадий Юрьевич, расскажите, какими производственными достижениями запомнился 2019 год?
— 2019-й стал для нас годом серьезных побед – мы отметили выпуск 100-тысячного вагона и выплавку 500 тыс. тонн стали. К концу года мы поставили производственный рекорд – предприятия тихвинской Промплощадки выпустили 21 тыс. вагонов. Мы открыли путь на европейский рынок. Был подписан контракт с немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn на поставку в Германию вагонов-платформ сочлененного типа. Коллектив предприятий Промплощадки провел огромную работу по подготовке к производству нового продукта, и сегодня первые модели уже отправлены заказчику. Отмечу, что в этом году мы планируем реализовать еще два контракта на поставку вагонов для европейских компаний. Отдельно хочу отметить крупный контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией. Мы сохранили лидирующие позиции по выпуску железнодорожной продукции нового поколения. Нашими заказчиками являются крупнейшие железнодорожные операторы и грузоотправители России.
— Какими вагонами пополнился ваш модельный ряд?
— Мы освоили выпуск совершенно новых для российского рынка продуктов. Завод «ТихвинХимМаш» (ТХМ) в прошлом году начал выпуск вагонов сочлененного типа для перевозки СУГ, не имеющих аналогов в нашей стране, в этом году их производство продолжается. Также на базе ТХМ было начато производство уникального вагона-цистерны для перевозки патоки и растительных масел. Наша продуктовая линейка в 2019 году пополнилась еще одним новым вагоном – думпкаром. Сложный с точки зрения конструкции и технологии, он успешно производится на заводе «ТихвинСпецМаш».
[caption id="attachment_17830" align="alignleft" width="467"] 100-тысячный вагон ОВК[/caption]
— Главным событием этого года, несомненно, стала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19. Пандемия ударила по всей мировой экономике. Скажите, как повлияли новые реалии на работу ваших предприятий?
— Пандемия коронавируса действительно стала неприятной неожиданностью для всех, в том числе и для нашей отрасли. К примеру, из-за карантина в Китае сократились контейнерные перевозки. Как следствие, в нашей стране стали возникать излишки платформ, и у нас возник провал в заказах на 80-футовые платформы. Такая же ситуация сложилась и по специализированным вагонам, задействованным в экспортно-импортных перевозках. По полувагонам же другая ситуация – в Европе снижается спрос на уголь, на Восточном полигоне – инфраструктурные ограничения. Все это непосредственно отражается на нашем производстве. Спрос на грузовые вагоны будет зависеть от развития промышленности и темпов ее восстановления. Уже сейчас видим, что последствия будут весьма серьезными.
Наши главные задачи в сегодняшних условиях – сохранить коллектив и не допустить остановки завода, всячески поддерживая производство и находя пути экономии. Снижение выпуска вагонов по итогам этого года так или иначе ждет все заводы страны.
Что касается нашего предприятия, мы реализуем ряд необходимых мер: оптимизируем производство с точки зрения количества смен и их загруженности, подстраиваем логистические закупки, работаем над снижением себестоимости продукции, в частности, вносим усовершенствования в конструкции вагонов, не изменяя при этом их технико-экономические характеристики.
— Как вы обеспечиваете безопасность своих работников в условиях пандемии?
— С началом распространения коронавируса в стране в нашей компании был создан оперативный штаб, который ежедневно информирует персонал о действиях в условиях пандемии. В целях предупреждения массового распространения заболевания введен жесткий контроль проведения уборки помещений с применением дезинфицирующих средств. Ограничено проведение совещаний, минимизировано количество участников встреч до 5 человек, чаще совещания организуются посредством дистанционных сервисов по заявке в информационно-техническую поддержку. Кроме того, заводчанам запрещены какие-либо передвижения по территории и в зданиях промплощадки, не связанные с выполнением служебных обязанностей или не определенные режимом работы. Ежедневно территория завода обрабатывается дезинфицирующим раствором, в корпусах установлены диспенсеры с антисептиком. В столовых и на проходных нанесена разметка для соблюдения дистанции. При входе на завод у каждого измеряется температура тела. Обеспечивается и безопасность в общественном транспорте – салоны автобусов дезинфицируются, пассажиров без масок не пускают. Маски также являются обязательными при нахождении на территории предприятия.
— Насколько нам известно, несмотря на непростую ситуацию в экономике, вы продолжаете развивать социальную поддержку заводчан?
— Все наши достижения – это результат самоотверженного труда каждого сотрудника и всего коллектива. Поэтому мы стараемся поддерживать и мотивировать наших работников. В 2019 году были увеличены оклады представителям 21 профессии. Пропорционально выросли и премии. Всего повышение заработной платы в прошлом году затронуло более 4 тыс. работников Промплощадки. В этом году полисы добровольного медицинского страхования получили более 6000 вагоностроителей. В мае этого года мы выплатили традиционную премию по итогам работы Промплощадки в 2019 году. Ее получили более 60% работников, которые работают на наших заводах более 3 лет.
Несмотря на все трудности, мы не опускаем руки, постоянно ищем решения по организации работы в современных условиях и, повторюсь, всегда думаем о людях. Ведь персонал – наша главная ценность.
Комментарии
0