Главная На страже прав потребителей

На страже прав потребителей

[caption id="attachment_5119" align="alignleft" width="673"] Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО[/caption] Правительство Ленинградской области проводит большую работу по популяризации знаний о потребительских правах граждан и помогает тем, чьи права нарушены. ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ О значимости этого направления в работе областного руководства говорит тот факт, что при губернаторе Ленинградской области с прошлого года действует межведомственный координационный совет по вопросам защиты прав потребителей. Одна из актуальных тем, рассматриваемых на заседаниях совета – развитие современных информационных технологий и формирование потребительской культуры. Впрочем, для областной власти указанная тематика не нова – в этом русле правительство региона работает с 2014 года. Любой гражданин является потребителем товаров и услуг. Отправляясь за покупками в магазин, приходя в парикмахерскую, пользуясь услугами связи, каждый из нас вступает в отношения с тем, кто предоставляет нам эти услуги или товары. Эти отношения регулируются законом о защите прав потребителей. Именно поэтому органы власти вывели работу в этой сфере на стратегический уровень – принята и реализуется Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. План мероприятий в соответствии с этим основополагающим документом подготовлен и в нашем регионе. В частности, как отметила на первом заседании межведомственного координационного совета при губернаторе руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Историк, планируется расширить перечень товаров с обязательной маркировкой по примеру меховых и табачных изделий. Напомним, что система маркировки с помощью уникальных кодов позволяет проконтролировать подлинность товара и выявлять «серых» производителей. Теперь изделий с такими кодами должно стать больше. Думает руководство региона и о том, как обеспечить безопасность электронных платежей и покупок через интернет – тем более, что количество жалоб на эту тему не уменьшается. Особое внимание будет уделено сертификации работ (услуг) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. И, конечно, в числе приоритетов – повышение уровня финансовой грамотности потребителей, без чего усилия власти не приведут к желаемому результату. ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ Нередко граждане сталкиваются с необходимостью срочно проконсультироваться по поводу той или иной сложной ситуации, возникшей при получении услуги или покупке товара. К примеру, вы купили в магазине курицу, пришли домой, и, развернув упаковку, убедились, что от птицы дурно пахнет. Что в этом случае делать? Куда обращаться? Есть ли шанс вернуть товар? Или после посещения салона красоты ваши волосы окрасились в цвет, который вам совсем не нравится. Или вы недовольны тем, как с вами общался консультант в гипермаркете. Список подобных примеров можно продолжать бесконечно. Чтобы получить квалифицированные ответы на все возникшие у потребителя вопросы, в муниципальных районах Ленобласти действуют информационно-консультационные центры (ИКЦ), которые оказывают гражданам безвозмездную юридическую помощь в сфере защиты прав потребителей. За год в эти центры обращаются тысячи граждан. Сотрудники центров – практикующие юристы, бывшие работники территориальных органов Роспотребнадзора – специалисты с большим опытом работы. Своевременно оказанная юридическая помощь, в том числе по составлению претензионных писем и исковых заявлений в суды, за последние годы помогла вернуть потребителям сотни тысяч рублей. И, конечно, не стоит забывать про возможность обратиться в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (региональный Роспотребнадзор). Сделать это можно, в том числе, воспользовавшись официальным сайтом управления http://47.rospotrebnadzor.ru. На его страницах можно найти, в частности, ссылки на интересующие гражданина нормативные документы. С ЧЕМ ОБРАЩАЮТСЯ ГРАЖДАНЕ Статистика говорит о том, что чаще всего люди обращаются в ИКЦ по поводу нарушений их прав в сфере торговли. Это касается приобретения некачественных товаров, нарушения сроков по ремонту, обмену или возврату купленного, получения недостоверной информации о товарах, приобретенных дистанционным способом – через интернет-магазины. На втором месте у жителей Ленинградской области стоят вопросы качества услуг в сфере ЖКХ, в том числе недостаточность разъяснений потребителям изменений в законодательстве. На третьем – жалобы на оказание бытовых услуг. Среди проблемных тем – предоставление финансовых услуг, к примеру, неприятная для многих клиентов ситуация, когда при оформлении потребительских кредитов навязываются дополнительные опции. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА Выступивший на том же заседании координационного совета вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике Сергей Перминов подчеркнул, что из бюджета региона ежегодно выделяется значительная сумма, чтобы в районах функционировали информационные центры. «Объемы средств определены на ближайшие годы, и не будут снижаться, – сказал вице-губернатор. – Требуется анализировать опыт регионов в этой сфере, совершенствовать работу и вырабатывать новые алгоритмы». В этой связи отметим, что до 2024 года рассчитана областная программа «Устойчивое общественное развитие», один из разделов которой посвящен развитию системы защиты прав потребителей в Ленинградской области. Ежегодно из областного бюджета на эти цели выделяется более 2,5 млн рублей, в том числе, на работу ИКЦ. Немаловажно и то, что на территории региона действуют 13 межведомственных координационных советов районного уровня, приняты муниципальные целевые программы по защите прав потребителей. Наряду с этим, в муниципальных образованиях проводятся обучающие семинары по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других жителей региона. Издаются информационно-справочные материалы для жителей. Такие материалы распространяются, в том числе, через старост, общественные советы, административных центров.  [47]   Михаил КОЗЛОВ
Комментарии
0
Рекомендуем:
12 апреля 12 апреля – День космонавтики
Власть
12 апреля Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко (12.04)
Новости Ленинградской области
12 апреля Корюшка пошла на рекорд!
12 апреля Спортивные выходные в Ленобласти: «Воздушный бой», «Космический капустник» и четвероногие друзья
Новости Ленинградской области
12 апреля Волонтеры готовятся достойно встретить День Победы
Новости Ленинградской области
12 апреля В Бугры – без бугров и неудобств
Новости Ленинградской области
12 апреля Ни пуха, ни пера!
Новости Ленинградской области
12 апреля «Птицы Благовещенья» пропели в Волосово
Новости Ленинградской области
12 апреля Карта для «СВОих»
Новости Ленинградской области
12 апреля Клиенты МФЦ смогут управлять госуслугами взглядом
Новости Ленинградской области
12 апреля 10 000 шагов к здоровой жизни
Новости Ленинградской области
12 апреля Опыт Ленобласти – на федеральный уровень!
12 апреля Готовь машину с холоду
Новости Ленинградской области
10 апреля Внимание, паводок!
Новости Ленинградской области
10 апреля После первых двадцати начинает все цвести
Новости Ленинградской области
10 апреля Все на субботник!
Новости Ленинградской области
10 апреля Смотрите под ноги: звери на дороге
Новости Ленинградской области
10 апреля Плюс два спасенных ластоногих
^