Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

12/04/2017
ВОЙНА И МИР РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ

    0 баллов

Многие проблемы могли бы решаться проще и быстрее, умей люди разных поколений находить общий язык. Наверное, для этого нужно быть немножко внимательней и терпимей друг к другу. О правиле, характерном для любой эпохи, размышляют наши читатели в письмах, присланных в редакцию. 

НЕ РУГАЙТЕ МОЛОДЫХ 

«Я постоянно слежу за вашей рубрикой и вижу, что нередко пожилые ругают молодых, иногда справедливо, а иногда – нет, – пишет пенсионер из Кировска Анатолий Яковлев. – Всегда и везде старшее поколение было недовольно молодыми людьми, говорило о них уничижительно. Конечно, молодежь сама часто дает повод для недовольства собой, так было во все времена, но я несогласен с такими высказываниями как «потерянное поколение», «ничего не умеющие и ничего не понимающие люди». Давайте вспомним себя в их возрасте. К тому же, у нас были социальные лифты, а сегодня молодому человеку без влиятельных родителей, денег и связей очень трудно. Им бы помочь, а не ругать».

Анатолий Яковлев рассказывает, что у него самого есть внуки, и он видит, как они и их ровесники тянутся к знаниям, стремятся сделать что-то полезное. Разве их вина в том, что государство мало обращает на них внимания. 

«Я считаю, что в целом у нас хорошая, умная молодежь, она умеет то, чего мы не умели в их возрасте, – продолжает пенсионер. – Да, в семье не без урода, но ведь подонков немало среди любых возрастных групп. Но говорить, как некоторые мои пожилые знакомые, что «молодых нельзя брать в расчет в стратегических планах страны» – это перебор и слишком большое самомнение. Это ведь наши дети, внуки. Как бы ни были нам неприятны и непонятны молодые люди с их интересами и стремлениями, именно они, а не мы – будущее России, и об этом нельзя забывать». 

И БОЛЬНИЦА МОЖЕТ СТАТЬ СКАЗКОЙ

Следующее письмо – как раз с похвалой, в том числе и в адрес молодых специалистов. Его прислал наш постоянный читатель из Всеволожска, почетный ветеран Ленинградской области Александр Ильин. Он выражает сердечную благодарность врачам межрайонной больницы за их чуткое отношение и профессионализм. «Все дальше и дальше уходит наша активная жизнь, как говорят в народе: «старость – не радость», – пишет ветеран. – Настигают всякие болезни, а порой и тяжелейшие травмы. С благодарностью мы принимаем помощь медперсонала нашей больницы и поликлиники – врачи относятся к пожилым в величайшим уважением и вниманием».

Особенной похвалы, по мнению Александра Петровича, заслуживают специалисты: Татьяна Гришанова, Анна Школяренко, Магдолина Высоцкая, Светлана Чибисова, Евгения Беседина, Елена Гончарова. «Радует профессионализм молодых врачей», – добавляет ветеран. 

В конце письма Александр Ильин отмечает, что профессиональный коллектив медучреждения создан под руководством доктора медицинских наук, профессора Константина Щипачева, «превратившего больницу в сказку». 

О ЧЕМ ДУМАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, СТОЯ У ОКНА? 

О Лужской школе-интернате, которой недавно исполнилось 70 лет, о ее богатой истории и о людях, жизнь которых связана с этой школой, в своем письме рассказывает жительница Луги Алевтина Сизаск. «В 1900 году последний русский император Николай Второй со своей супругой Александрой Федоровной посетили Лужский край, – читаем в письме. – Много гуляли по окрестностям города, стояли службу в Воскресенском соборе, общались с жителями и наслаждались невообразимой красотой этих мест. Наверное, впечатлений от увиденного было много. И тогда императрица пожелала иметь здесь дачу в районе Теплого ручья, как раз на том месте, где сейчас стоит наша школа-интернат. Узнав о таком желании, супруга действительного статского советника Елена Шестакова дарит от имени всех лужан дом для наследника цесаревича Алексея, который императрица назвала Светелкой». 

В 1914 году в Светелке открывается отделение столичной Школы Народного искусства, где предполагалось устроить показательное усадебное хозяйство. Но жизнь вносит свои коррективы – начинается Гражданская война. Императрица Александра Федоровна устраивает в Светелке лазарет, который просуществовал до сентября 1918 года. В 1914 году его посетили Государыня, великие княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна в сопровождении генерал-майора Ресина, фрейлин Вырубовой и Гендриковой. Чтобы поменьше привлекать внимание, они оделись сестрами милосердия. В настоящее время на территории школы стоит памятный крест в честь царственных мучеников страстотерпцев. 

«Нашли здесь приют в разные годы и сироты, чьи родители погибли в Великую Отечественную войну, и дети, у которых не все ладилось в семьях, – продолжает рассказ Алевтина Сизаск. – А люди, которые пришли на работу в эту школу, были поистине героями. К сожалению, в живых осталась только Татьяна Скрябина. В свои 90 с небольшим это милый, добрый, невероятно трогательный человек с большим педагогическим багажом. В ее лучистых глазах читается удивительная любовь к жизни, к людям, к внукам и правнукам». 

Сегодня Лужской школой-интернатом руководит Марина Кудрявцева. Именно она и ее ближайшие сподвижники спасли школу от закрытия, всего за месяц своими силами приведя ее в надлежащее состояние. Сегодня это – современное, оснащенное по последнему слову техники учреждение.

«В один момент юбилейного дня, среди праздничной суеты, я заметила Марину Александровну, стоявшую у окошка и смотревшую на тихо падающий снег, на берег Теплого ручья, – вспоминает автор письма. – О чем она думала в эти короткие минуты отдыха? Наверняка, о школе, о своих воспитанниках, которых она безгранично любит, и они отвечают ей взаимностью. А может быть, о трудностях… Или о нас, подчас резких, несправедливых, обижающихся на все и вся. А может быть, о том, о чем и наши коллеги из 20 века? О будущем, о том, чтобы школа была родным домом, отогревающим сердца и детей и взрослых?»

Обзор писем подготовил Михаил КОЗЛОВ