Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

01/02/2012
КАК ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННУЮ ОБУВЬ?

    0 баллов
Но не стоит отчаиваться. Запомните, что продавец обязан принять у вас бракованную пару обуви в предусмотренный законом срок, иначе ему придется платить вам неустойку. Ее размер составляет 1% от стоимости покупки за каждый день просрочки. Также знайте, что срок удовлетворения ваших требований продавцом с момента предъявления ему письменной претензии составляет 10 дней. Об этом нам сообщает статья 18 Закона «О защите прав потребителей»: «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».
Необходимо помнить, что гарантию на обувь устанавливают продавец или производитель. Для каждого сезона могут быть разные гарантийные сроки. Однако если вы приобрели обувь со скидкой из-за наличия внешнего дефекта или во время сезонных распродаж, то гарантии на уцененную обувь может и не быть. В этом случае вернуть некачественный товар будет сложнее.
Во избежание проблем возьмите себе за правило после покупки обуви всегда сохранять чек и упаковку. Внимательно изучайте информацию на товарном чеке и уточняйте у продавца, когда начинает действовать гарантия на обувь, и в течение какого времени вы сможете ее вернуть в случае брака. Обычно срок гарантии устанавливается с первого дня начала сезона, который не всегда совпадает с календарным – например, если вы купили зимние сапоги в сентябре, то претензии по их качеству сможете предъявить только с 1 ноября.
Имейте в виду, что на некоторые детали обуви гарантия не устанавливается – например, на набойки. Также вам откажутся вернуть деньги, если обувь была испорчена щедро посыпаемой на городские дороги солью или расклеилась от ходьбы по лужам. Любые повреждения, полученные под воздействием внешних факторов, не являются основанием для возврата или обмена обуви. Исключение – специализированная
обувь. Пропускающие воду резиновые сапоги вы легко сможете вернуть или обменять, потому что в данном случае они, безусловно, будут являться некачественной обувью.
Итак, ваша покупка оказалась не совсем удачной, и вы хотите вернуть бракованный товар назад. Как мы уже сказали, важным моментом при возврате некачественной обуви является наличие или отсутствие гарантии на товар. Рассмотрим оба варианта.
Возврат обуви по гарантии. Вы можете выбрать один из нескольких вариантов – например, потребовать у продавца заменить бракованную пару такой же, но без изъянов. Или поменять некачественную обувь на более дорогую, доплатив разницу. Можете потребовать снизить стоимость покупки – в этом случае вам вернут часть потраченных денег. По вашему требованию продавец также оплатит ремонт бракованной пары обуви, если вы укажите этот вариант в заявлении. А можете просто потребовать вернуть вам все деньги. Какой из вариантов выбрать, решать только вам.
Продавец предложит вам составить претензию в двух экземплярах, один из которых вы оставите у себя. В течение 10 дней вам будут обязаны вернуть деньги за некачественную обувь или обменять ее на другую пару, даже если у вас не сохранился чек на приобретенный товар. В случае сомнения продавец может за свой счет провести экспертизу поврежденного товара, по закону срок ее проведения не должен превышать 20 дней. Если в результате окажется, что в повреждении обуви виноваты вы, вам придется оплатить экспертизу.
Что делать, если гарантии нет. Перед тем как отнести продавцу поврежденную обувь, вам необходимо будет за свой счет провести ее независимую экспертизу. Специалисты установят, что обувь испорчена не по вашей вине, а из¬за заводского брака. С заверенным свидетельством о скрытом дефекте вы идете к продавцу и далее действуете, как уже было описано выше: составляете претензию и требуете обмена некачественной обуви или возврата денег.
Крепкой вам обуви и добросовестных продавцов!