На мобильный телефон Натальи, сестры Сергея, однажды позвонили сотрудники некоей фирмы, оказывающей услуги криосауны. Обычный рекламный звонок с заманчивым предложением провести несколько приятных минут в парах жидкого азота, причем, совершенно бесплатно. Почему нет? Немного подумав, Наталья согласилась.
«Сестра благополучно прошла первую процедуру и сразу получила следующее предложение: прийти в следующий раз и всего за 2500 рублей сделать полное обследование всех органов, продолжая при этом пользоваться криосауной», – пишет Сергей Кролин.
Немного подумав, Наталья согласилась. Деньги не столь большие, но зато можно узнать все о своем организме. При этом сотрудники фирмы ее уверили, что за услуги сауны платить по-прежнему не надо.
Ничего не подозревающая Наталья отдала требуемую сумму и стала посещать медиков «доброй» компании, а заодно и криосауну. Но через месяц среди ясного неба грянул гром.
«В конце «курса диагностики» ей предъявили счет на 300 тыс. рублей, – читаем в письме. – Сестре объяснили, что бесплатной, оказывается, была только первая процедура, а остальные – за деньги. Домой она пришла вся в слезах».
Благо, что Наталья работает в серьезной организации, решить проблему помогло ее начальство. Расчет мошенников был прост – получив неожиданную для себя информацию, человек зачастую начинает винить самого себя за невнимательность. Первая беседа, как правило, стирается из памяти, клиент забывает детали разговора и думает, что он забыл, как его предупреждали об оплате.
Вывод очевиден: не принимать ничего на веру, а если предлагают подписать какие-то бумаги, то внимательно их читать. Но главное, помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.