Главная Власть СЕРГЕЙ МУХИН: «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — СИСТЕМА, КОТОРАЯ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ»

СЕРГЕЙ МУХИН: «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — СИСТЕМА, КОТОРАЯ ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ»

Председатель Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» Сергей МУХИН рассказал «Вестям» о работе возглавляемой им структуры и поделился мыслями о реформе местного самоуправления.

— Сергей Флегмонтович, насколько эффективно отработал возглавляемый вами Совет в минувшем году? Какие вопросы удалось решить, а какие пока еще ждут решения?

— Я уже говорил ранее, что в нашу Ассоциацию входят 100% муниципальных образований Ленинградской области. Не ошибусь, если скажу, что вертикаль власти, о необходимости которой говорил Президент России Владимир Путин в нынешнем Послании Федеральному собранию, что получило развитие и при подготовке поправок в Конституцию Российской Федерации, фактически сложилась в Ленинградской области.

С моей точки зрения, именно этот фактор во многом влияет на длительную положительную динамику всех показателей экономики, выполнение всех социальных обязательств власти перед населением. Именно в муниципальных образованиях, что называется «на земле», реализуются планы федеральной и региональной власти. Вычленить вклад в развитие территории каждой структуры власти невозможно, да и непродуктивно.

2019-й год стал для Ленинградской области еще одним успешным годом. Итоги его широко освещались, в том числе и в вашей газете. Публикации доклада

Губернатора Александра Дрозденко, широкая панорама ситуации с мест из уст жителей и работников органов местного самоуправления рассказывают не только о наших победах и высоких рейтингах региона в той или иной сфере, но и честно раскрывают проблемы, недостатки, ошибки в работе властных структур.

Очень важным достижением прошлого года можно назвать укрепление экономики, создание новых рабочих мест, количество которых значительно превышает существующий уровень безработицы. Иными словами, созданы условия для каждого — иди работай, учись, переучивайся, получай новую профессию, открывай свое дело. Все зависит от самого человека, от его настойчивости в достижении поставленной цели. И конечно же, это обстоятельство уже в нынешнем году, в период серьезного кризиса, без всяких сомнений, окажет влияние на развитие ситуации в Ленобласти.

Мы длительное время уже по привычке дружно критикуем медицину. Каждый найдет за что. Но... грянула беда, и мы видим, что система здравоохранения достойно справляется со своими обязанностями. В период эпидемии коронавируса, в условиях близости к мегаполису, транзитного положения области, мощности транспортного потока ситуация контролируема, последствия минимизированы. Для этого задействованы большие силы, и не только медиков, но и других структур, сотен добровольцев на всей территории нашего региона. Думаю, еще будет время и место каждому участнику борьбы с этой напастью сказать наше сердечное спасибо.

Ну а в наших планах, несмотря на кризис и ограничения, – выполнять принятые программы и обязательства на текущий год, а это работы по газификации, строительству и ремонту дорог, улучшению жилищных условий, благоустройству и многое другое.

— Как вы считаете, достаточно ли у местных органов самоуправления возможностей для успешной работы, учитывая уровень их финансирования?

— Анализ финансового состояния показывает, что только пятая часть муниципальных образований имеет самодостаточные бюджеты, как правило, там расположены крупные производства. Остальные — дотационные. Средний уровень дотаций колеблется по годам и составляет около 40%. В 2019 году дотационность оказалась выше, чем в 2018-м, что связано с предоставлением государством льгот ряду категорий граждан по налогам на землю и недвижимость, поступающим в местные бюджеты.

В условиях нынешней эпидемии государство вынуждено идти на дальнейшее ослабление финансовых нагрузок: например, по налогам для малого и среднего бизнеса, арендным платежам. Это тоже доходы местных бюджетов, и, как следствие, в текущем году уровень их дотационности объективно повысится. Но это не означает, что муниципалитеты не выполнят своих планов и обязательств. Правительство Ленинградской области в еженедельном режиме мониторит финансовое состояние каждого муниципального образования, оперативно вносит изменения в текущие планы предоставления средств из областного бюджета.

В дотационных муниципалитетах нет бюджета развития, но есть другие источники. В докладе общему собранию членов Ассоциации приведены примеры, когда сельские поселения ежегодно осваивают на развитие от пяти до десяти объемов собственных бюджетов. Среди этих поселений — Путиловское сельское поселение Кировского района, Дзержинское сельское поселение Лужского района, Запорожское сельское поселение Приозерского района и ряд других. Это означает, что муниципалы вошли в государственные программы и получают финансирование на ремонт дорог, строительство жилья, газификацию, модернизацию инженерных сетей, благоустройство и так далее. Этим примерам должны следовать и другие муниципальные образования.

— Насколько эффективно строится работа муниципальных органов с органами государственной власти? Всегда ли вы согласны с решениями, принимаемыми на областном уровне?

— На наш взгляд, с органами госвласти Ленинградской области эта работа строится достаточно эффективно. Предложения Ассоциации и ее членов всегда внимательно рассматриваются на уровне области и если они отклоняются, то непременно с обоснованием причин отказа. В таких случаях мы со своей стороны понимаем, что, видимо, не нашли достаточно убедительной аргументации либо не учли конкретных обстоятельств. Ищем новые доводы или формулировки и повторно, в надлежащий момент, вносим предложения по обозначенной ранее проблематике. При этом нельзя сказать об отсутствии проблем взаимодействия с органами государственной федеральной власти.

— Оправдала ли себя реформа местного самоуправления?

— По итогам работы органов МСУ за последние несколько лет выявлено достаточно большое количество проблем и несоответствий в функционировании системы в целом. Многое уже приведено к здравому смыслу и объективно определяет роль и полномочия того или иного уровня местного самоуправления. Это ведь система, которая постоянно совершенствуется. Но надо понимать, что далеко не все вопросы решены и урегулированы. Неспроста Президент России в ежегодном Послании обратил на это внимание и дал поручение разработать основные принципы развития местного самоуправления на предстоящие годы.

Вопросы подготовил

Михаил Козлов

Комментарии
0
Рекомендуем:
Новости Ленинградской области
23 апреля Заботливый бизнес
Новости Ленинградской области
14 апреля День собственника
Новости Ленинградской области
22 апреля Истории успеха молодых: оригинальные светильники в Ленинградской области
Новости Ленинградской области
21 апреля Поддержка самозанятых – от идеи к продвижению
Власть
24 апреля Александр Дрозденко: Наша главная задача – повышение качества жизни ленинградцев
Новости Ленинградской области
24 апреля Апрельский «День жестянщика»
Новости Ленинградской области
24 апреля От печали до радости, от зимы до весны
Власть
24 апреля Реновации по-волосовски
Криминальные вести
24 апреля ФСБ раскрыла схему хищения соцвыплат
Власть
24 апреля Благополучие жителей – прежде всего
Дорогие мои старики
24 апреля «Моя лодка села на мель!»
Дорогие мои старики
24 апреля Три старушки угодили в капкан жулика
Подворье
24 апреля Георгины, будто из сказки, осенних ноток аромат
Подворье
24 апреля Лунный календарь на 24–30 апреля
24 апреля Заметаем следы
24 апреля Выбрали мебель. Во что завернем?
Калейдоскоп
24 апреля Спасение утопающих – дело их рук и лап
Калейдоскоп
24 апреля Пираты подводного мира
^